Рассылка
КОНЦЕПЦИЯ СТРАТЕГИИ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ г. МАГНИТОГОРСК ДО 2020 ГОДА
В сложившейся ситуации город предпринимает все возможное для того, чтобы остановить отток квалифицированных кадров и сохранить уже накопленный потенциал в общеобразовательной сфере для того, чтобы была возможность удовлетворить спрос на образовательные услуги в период 2016-2020 года. По прогнозным данным численность учащихся в период после 2016 года будет расти очень динамично.
В сложившихся условиях важно сохранить качество образования на достигнутом уровне. В настоящее время в городе работают 2 гимназии и 3 лицея, в которых дети занимаются по программам повышенного уровня. В 7 школах города созданы классы углубленного изучения различных предметов. Такая дифференциация общеобразовательных учреждений позволяет обеспечить право выбора форм и направленности образования в соответствии с личностными особенностями ребенка.
В большинстве образовательных учреждений для учащихся старших классов проводится профильное обучение по пяти направлениям: естественно-математическое, технологическое, гуманитарное, художественно-эстетическое, экономическое. В рамках профильного обучения в учебном плане отводится большее количество часов на изучение профильных предметов. Большое внимание в городе уделяется процессу информатизации системы образования. В настоящее время компьютеризирована большая часть общеобразовательных учреждений. Во многих компьютерных классах организован доступ в Интернет. В нескольких школах проводится апробирование электронных учебников. Особую роль в поддержании образования играет градообразующее предприятие ОАО «ММК» - оно является инициатором программы «Одаренные дети Магнитки». Основными задачами этой программы являются выявление и поддержка творческой молодежи, одаренных учащихся школ и училищ города, победителей научных и творческих олимпиад. Не остаются без внимания и дети с отклонениями в развитии. Для них в городе создана система коррекционного обучения, которая включает в себя 6 специальных (коррекционных) учреждений и 112 специальных классов в образовательных школах, в которых обучаются 2258 человек.